Актуальность проблем естествознания обусловлена ведущей ролью естественных наук в познании природы, развитии техники и технологий, улучшении качества жизни. В свою очередь, знакомство с естественнонаучным методом познания способствует развитию критического мышления, формированию культуры дискуссии и ответственной аргументации — качеств, необходимых каждому члену современного гражданского общества. Это тем более актуально, когда на современном этапе рациональный естественнонаучный метод проникает и в гуманитарную сферу, участвуя в формировании сознания общества, и вместе с тем приобретает все более универсальный язык.

Современные тенденции в развитии образовательного процесса в высшей школе определяются задачами подготовки высококвалифицированных специалистов, способных не только воспроизводить полученные в вузе знания, применять в знакомых ситуациях профессиональные умения и навыки, но и способных творчески решать стоящие перед ними задачи, обладать высокоразвитыми профессиональными и нравственными качествами.

Естествознание прочно утвердилось в теории и практике высшей школы как средство повышения качества знаний, развития познавательной и творческой деятельности, воспитания нравственности, любви к Родине, к родному краю.

В результате усвоения учебного материала по курсу естествознание студенты не только получают знания о природе, населении и хозяйственной деятельности в Беларуси и регионах, но и формируют у себя конкретные навыки и умения, как краеведческого описания отдельных компонентов природы, так и комплексного краеведческого описания своего края.

Знания, полученные в результате изучения данной дисциплины, связаны со знаниями, приобретенными при прохождении таких учебных дисциплин как: «Безопасность жизнедеятельности человека», «Методика преподавания предмета «Человек и мир», «Методика преподавания предмета «Мая Радзiма – Беларусь».

Цель дисциплины — формирование целостного и системного представления
о природе, населении и хозяйстве Республики Беларусь.